Согласно новому исследованию, проведенному онкологами из Техасского университета, включение в рацион питания особого сорта белой фасоли («морской фасоли» или navy beans) может положительно повлиять на здоровье пациентов, перенесших колоректальный рак, помогая регулировать иммунные и воспалительные процессы.
В рандомизированном исследовании BE GONE приняли участие 48 мужчин и женщин старше 30 лет, у которых в анамнезе были поражения кишечника, такие как колоректальный рак (75%) или предраковые полипы толстой или прямой кишки. В течение восьми недель участники либо питались своей обычной пищей, либо дополнительно ежедневно съедали по чашке консервированной белой фасоли, приготовленной под давлением.
Согласно собранным данным, у тех участников исследования, которые в течение дня съедали фасоль, отмечалось улучшение состояния микробиома кишечника. Эти изменения были связаны с ростом полезных бактерий (Faecalibacterium, Eubacterium и Bifidobacterium), и снижением количества патогенных, или условно-патогенных, бактерий.
Фасоль, особенно мелкая белая «морская фасоль», богата клетчаткой, поддерживающей работу кишечника, аминокислотами и другими питательными веществами, которые могут помочь размножению в толстой кишке полезных бактерий, поддерживающих иммунитет и регулирующих воспалительные процессы.
Как отметили авторы исследования, возможность добиться изменения разнообразия микробиома только с помощью коррекции рациона бывает редко. В то же время, как только участники перестали есть фасоль, положительный эффект быстро исчезал. Значит, необходимо обучать пациентов тому, как поддерживать здоровые привычки, отмечают авторы.
Xiaotao Zhang et al, Modulating a prebiotic food source influences inflammation and immune-regulating gut microbes and metabolites: insights from the BE GONE trial, eBioMedicine (2023). DOI: 10.1016/j.ebiom.2023.104873 , www.thelancet.com/journals/ebi … (23)00439-5/fulltext